Овощи были нарезаны, стол накрыт, и мужчина с девушкой сели за стол. Создавалось впечатление, что Линз готовилась к приходу Кассела не пять минут, но зачем? Майор неторопливо отрезал себе кусок пирога и переложил на тарелку. Вэлери начала свою сбивчивую речь, а Кассел, чуть наклонив голову, слушал ее, параллельно накладывая салат.
Что она хочет? Поделиться с карателем своими страхами, значит автоматически занести себя в разряд объекта для разработки. Да и говорит не так, как обычно - у нее очень грамотная речь. Пытается показать, что напугана?
Вэлери закончила говорить и сидела, уставившись на Кассела голубыми глазами. Вальтер положил положил в рот кусочек пирога и принялся неспешно жевать, выгадывая себе время для раздумий.
А может "Стена" пытается проверить на прочность меня? Разоткровенничаюсь ли, вытащу ли на свет свои собственные страхи? Ведь если да - со мной можно работать. А может пробивает наружку. Если начну успокаивать и говорить, не обращай внимания - значит теоретически я могу стоять за слежкой. Какие еще варианты?
Пережеванная пища отправилась в желудок. Вальтео отхлебнул чай из кружки и почесал коротко стриженый затылок.
- Вэл, мы живем в такое время, что опасаться нужно чего угодно. Я, - внезапно улыбнулся Кассел. - Вообще без оружия из дома не выхожу, но я - другое. Может у тебя поклонник какой тайный объявился, да подсматривает за тобой из-за угла. А вообще вот, что я тебе хочу сказать, Вэлери. - Майор посерьезнел. - Город действительно изменился. Стало больше проблем. Но есть и положительные тенденции.
Была не была. Ты хочешь жить вечно, Кассел?
- У меня недавно в поле зрения появился один парень интересный. Пришлый, из кочевников. Не возражаешь, если я закурю.
Кассел, по привычке, скорее утверждал, нежели спрашивал. Майор встал, подошел к окну и, окинув пространство перед домом быстрым взглядом и успокоившись, достал сигарету. Проклятая паранойя.
- Никогда не начинайте курить, мисс Линз. - менторским тоном заметил Кассел. - Хотя, пожалуй, мало кто из нас доживет до рака.
Каратель сухо рассмеялся и затянулся.
- О чем это я ... Ах да, о пареньке. Так вот, он тоже высказывал что-то похожее. Я не о раке сейчас. Он вошел в город и почувствовал, что нечто висит в воздухе. Он как-то интересно обозвал наше Безумие, - Кассел на минуту замолчал, словно припоминая. - Не помню, не суть. Говорил, что что-то похожее происходило и в его селе, или где там он жил. Так вот, очень интересно то, что он единственный выжил в этом населенном пункте. Парень - сильный ментальщик, и я почему-то верю, что он может понять, что происходит в городе, если, - Кассел сделал ударение на слове "если". - Если у него будет достаточно времени и он не будет чудить.
Кассел выбросил сигарету, плотно закрыл окно, подошел вплотную к столу, оперся о него двумя руками и посмотрел в глаза Вэлери.
- Я думаю, что рано или поздно он свяжется со "Стеной". Оппозиции могут пригодиться его навыки для понимания Безумия и для борьбы с ней. За парнем, его зовут Рони Тарк, следят. Если с головы наблюдателей упадет хоть один волос, я клянусь, мисс Линз - я доберусь до каждого, кто тронет их, и они будут рады попасть в ад. Но если он сумеет уйти от слежки - это будет печально, но не катастрофично. Я также думаю, что располагая помощью Тарка, "Стена" отвлечется от нелепых террористических выходок и займется своим делом - будет искать лекарство, Вэлери. Если же руководство организации не поймет, чем именно им следует заняться и попробует с помощью Рони устроить какую-либо акцию - полетят головы, Вэл. У нас длинные руки, а не все ощущают слежку. - Кассел поморщился. Ему было крайне неприятно говорить об этом с Вэлери, но ситуация диктовала условия. Да и была ли мисс Линз столь же невинной, как выглядела? Мужчина сел за стол и продолжил трапезу. Через минуту повисшего молчания, Касел вздохнул.
- Извини, Вэл, но ты должна меня понять. Умирают люди. Каждый день. Все больше. Ответственное время требует ответственных решений. Можно заниматься пропагандой и устраивать вылазки. А можно реально помогать городу. Тарк, на мой взгляд, нужен нам всем. Если будет найдено спасение от Безумия - у карателей не будет необходимости уничтожать всех, кто причастен к Бездне. Наступит баланс. Мы все равно останемся необходимы - неизлечимые останутся всегда, но работа станет более ...ммм... рациональной. Что ты мне скажешь, девочка? Ты со мной?
Каратель и подпольщица сидели друг напротив друга, за обеденным столом. Будет ли так потом, подумалось Каселу.