Телефонный звонок, поступивший от Сато, был неожиданным. Секретарь Крамера, обоятельный молодой человек, обладающий феноменальной памятью, еще с утра вежливо напомнил своему начальнику о запланированном визите в дом японца, а такие договоренности отменяются только в крайнем случае.
Знакомство с выходцем с востока необычное для европейца случилось довольно давно, и могло оказаться кратковременным, если бы не удивительная схожесть характеров и взглядов на нынешнее положение Существ в обществе. Пока еще человеческом обществе...
Сато собирался заехать за ним и проявлял этим удивительную, не свойственную ему настойчивость. Теперь Крамер не мог ни под каким предлогом отказаться от ужина, да он и не планировал этого делать. Наивная и не по годам смышленая девочка Сато всегда вызывала в нем целый сомн чувств и даже, что греха таить, подталкивала к мыслям об отцовстве. Но как только хирург покидал гостеприимный дом японца, так тут же благие намерения оставались туманной дымкой памяти, не более того. Очарование девочки таяло так же быстро, как пломбир на пляже летней Ниццы.
- Внезапно, мой друг, - Крамер поднялся с кресла, приветствуя японца по европейской традиции, пожимая ему руку. Белый конверт, надрывно аккуратно уложенный на темную лакированную поверхность стола, раззявился, и из него, как кончик одеяла из пододеяльника, высунулась фотография, взгляда на фрагмент которой уже было достаточно, чтобы понять, какое именно дело привело сдержанного демона в клинику. Крамер отступил на шаг, развернул к себе конверт и потер подбородок, выражая глубокую задумчивость.
- Мне следует просить у тебя прощения.., - несколько лет тому назад, Крамер пошел навстречу Сато, оказав ему услугу, столь интимного содержания, что выполнить ее мог только друг. Разделаться с трупом жены, да так, чтобы и следа не осталось. Для опытного хирурга никакой проблемы в этом не было, но демон совершил одну единственную ошибку: брезгуя тащить тело до гаража своего дома, он приказал выполнить грязную работу человеку, и ранее свершавшему непристойности ради денег Крамера. Жаль, сотрудничество с тем амбалом было кратким, хирург избавился от него через пару дней после "похорон" японки.
К упокоению тела госпожи Сато Крамер подошел со свойственной ему скрупулезностью и юмором. Сразу после того, как тело было распилено на несколько частей, а кости удалены, одежда и волосы сожжены, все филейное содержание отправилось в путешествие до ближайшей свалки, где с мясом быстро разделались собаки и бомжи, не задающие вопросов о происхождении еды. Кости Крамер вычистил до блеска, высушил и отправил с посыльным в Голландию знакомому любителю травы и экстравагантной скульптуры. Он не сомневался, художник сотворит с костями истинное произведение искусства и никому даже в голову не придет, что под бронзовым литьем изящной танцовщицы, стоящей в какой-нибудь французской галерее прячется настоящий скелет, позволяющий с идеальной точностью повторить черты, пропорции женской фигуры и пластики. Скульптор уже тогда был не молод, так что на нем обрывалась ниточка, ведущая к убийце.
- Значит паршивец успел сделать фотографию, покуда я отходил в дом, - вздохнул Крамер и достал сигарету из серебристого портсигара. Сато если и курил, то немец не знал об этом. Покрутив в пальцах бумажное тельце, набитое табаком, лучшим изобретением человечества, по мнению хирурга, Крамер поднял взгляд на гостя.
- У него был сын. После трагической гибели отца, он исчез. Если быть точным, я перестал интересоваться столь мелкой деталью... И допустил ошибку, - признаваться в собственной слабости оказалось неприятно, колко, но перед ним сидел не кто-нибудь, а Сато, демон, которого с натягом, но можно было назвать другом.
- Не думаю, что будет сложно его найти. Начнем с адреса его отца, он есть у меня в архиве. И что-то подсказвает мне, что там мы и обнаружим причину твоих волнений. Пойти на шантаж после стольких лет... Мальчик наверняка в крайней нужде, - Крамер потянул руку к телефону, но замер, а затем вовсе вернул ее на прежнее место. Второй раз вмешивать в это темное дело такой ненадежный элемент, как люди? Нет уж, увольте. Придется самому пощелкать клавишами в поисках нужной информации.
- Дело может затянуться, не будем же мы заставлять маленькую госпожу Сато ждать? К тому же, легкий перекус перед основной трапезой лишь улучшает аппетит, - улыбка, редкий гость на лице хирурга, была адресована японцу с целью поддержать. Никто не посмеет нарушить покой счастливой семьи. А рискнувший - заплатит самой высокой ставкой.